Ментальная арифметика

Муравьева Елена Владимировна

Муравьева Елена Владимировна

Педагог

Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования, которая набирает популярность во всем мире. Она способна развивать умственные способности ребёнка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме.

Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий даёт огромный потенциал для развития ребёнка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счётах (абакус или соробан) обеими руками. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию арифметических способностей. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус (соробан), наоборот, тренирует и совершенствует их.

В период с 4 до 12 лет происходит самое активное развитие мозга у человека. Именно поэтому эксперты рекомендуют в указанном возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах и другие виды деятельность. В этот список гармонично вписывается и ментальная арифметика. Стимуляция работы мозга такого рода способствует более лёгкому и продуктивному дальнейшему обучению. Главными целями абака являются концентрация внимания, развитие фотографической памяти, и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности. При профессиональном подходе и успешном достижении целей ребёнок может выполнять сложные арифметические задания в уме. Программа не только охватывает математическую область, но и помогает ребёнку в других образовательных сферах. Она придаёт ему уверенность, даёт возможность справляться с несколькими делами одновременно. Таким образом, ментальная арифметика это не просто предмет по освоению вычислительных навыков, но и одна из ступеней к формированию всесторонне развитой личности. Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребёнка, который получив такую надёжную точку опоры, в будущем способен совершенствовать мир.